Андрей Константинович Саркисов
Родился в 1965г. в Красноярске. По первому образованию – востоковед. Работал в Африке, Китае, Южной Корее, странах Западной Европы. Юридическое образование: Московская государственная юридическая академия (1995г.). В Московской академии МВД России защитил кандидатскую диссертацию по семиотике права на примере вексельных конструкций (2000г.). Во Всероссийской государственной налоговой академии МФ России защитил докторскую диссертацию по теории и практике налоговых конфликтов (2006г.).

Автор монографий «Уголовно-правовые конфликты в сфере налоговой деятельности», «Вексельное обращение: конфликты в финансовой и налоговой сферах» и «Конфликты в сфере налоговых отношений: теория и практика правового разрешения»; автор учебных пособий «Юридическая конфликтология», «Юридическая конфликтология в финансовом праве», «Административное право зарубежных стран», «Международное финансовое право» и «Международное корпоративное право»; соавтор учебного пособия «Административно-налоговая юрисдикция» и учебника «Международное частное право».

В 2002-2005гг. работал во Всероссийской государственной налоговой академии в должности доцента кафедры уголовного права, получил ученое звание доцента (2005г.). В 2005-2009гг. работал в должности профессора кафедры финансового и административного права, в 2009-2012гг. – в должности профессора кафедры международного частного права, получил ученое звание профессора (2010г.)

Специализируется в области российского и международного финансового права, оффшорного права, международного корпоративного права, деятельности на рынках ценных бумаг, организации взаимодействия бюро с иностранными адвокатами. Владеет английским и китайским языками.

 
Информация, а также содержащиеся в ней сведения носят неоднород-ный характер, в этой связи существует объективная необходимость создавать особый правовой режим использования, хранения и передачи информации, и, соответственно, охраны информации. Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите ин-формации» (с последними изменениями от 21 июля 2011г.) определяет, что информация может являться объектом публичных, гражданских и иных пра-вовых отношений.

Процесс глобализации, характерный для конца XX – начала XXI века, выражается в интернационализации мирового рынка капиталов, товаров и услуг, что вызывает настоятельную потребность участников этого рынка – государств и их объединений, международных организаций, в том числе неправительственных, корпораций и частных лиц – в унификации правового регулирования международных экономических отношений на национальном, наднациональном и международном уровнях.

В статье рассматриваются понятие и правовой статус государственной корпорации и государственной компании в российском законодательстве, в том числе в сравнении с государственным унитарным предприятием и автономным учреждением, восприятие этих новых понятий в правоприменительной практике в аспекте целеполагания при образовании особых государственно-частных форм некоммерческих организаций.

В статье рассматривается проблематика оффшорных юрисдикций, их возникновения и использования, их значения в современной мировой хозяйственной системе, и обращается внимание на доктринальный аспект оффшорной деятельности, в противовес ранее созданным доктринам международного инвестиционного права, основанный на новом принципе более высокого уровня правовой защиты иностранных инвесторов.

В статье рассматриваются вопросы употребления термина «оффшор» в российском и международном законодательстве, восприятия его в правоприменительной практике, отношения к этому новому феномену мировой хозяйственной системы в международном сообществе, применения мер антиоффшорного регулирования, и предлагается определение оффшора, его субъектного и объектного составов на основе смыслового разграничения между получением выгод от вложения капитала в стране инвестирования и обеспечением деятельности за пределами страны инвестирования.

Признание в Российской Федерации иностранного судебного решения означает, что данное судебное решение признается обладающим такой же юридической силой, какую имеют решения российских судов, и может быть использовано для разрешения юридических конфликтов.

Важно помнить, что конфликт ведется людьми, будь то налогоплательщик – физическое лицо, представитель налогоплательщика – организации или налогового агента – организации, либо должностное лицо государственного органа и т.д. В интересах как участников того или иного налогового конфликта, так и в целом общества и государства находить взаимопонимание не только по вопросам существа конфликта, его причин и движущих сил, способов его разрешения и преодоления его негативных последствий, но, в первую очередь (и в этих целях), при согласовании понятий, позволяющих правильно характеризовать конфликт и вести осмысленный диалог между налогоплательщиком и государством.

Семиотический метод исследования, выраженный в системном анализе знаковых конструкций любого понятийного аппарата, выводит на первый план знаковую проблему формирования, тождественного понимания и выражения понятий], основанных на определении и оценке фактов действительности.

При осуществлении иностранной организацией деятельности на территории Российской Федерации, в первую очередь, коммерческой деятельности, эта организация – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством другой страны, естественно, становится субъектом налоговых правоотношений, регулируемых российским законодательством о налогах и сборах. Часто правоотношения подобного рода приобретают конфликтный характер в связи со сложными процедурами реализации субъектами своих прав и осуществления обязанностей, особенностями регламентации деятельности иностранных организаций, коллизиями норм права, наличием нерешенных вопросов в правоприменительной практике.